Версия для слабовидящих

Команда ГИМС

12 июня 2009

Команда ГИМС

В 1985 году она обрела государственный, ныне действующий статус, заменив собой Навигационно-техническую инспекцию. Занимались в то время исключительно регистрацией маломерного флота - ни ледовые переправы, ни спасательные функции к этой конторе не имели никакого отношения. Областные ведомства и министерства долгое время передавали структуру из рук в руки, пока в 2005 году она окончательно не перешла под мощное и надежное крыло МЧС. С этого момента планка престижа службы существенно поднялась, и на сегодняшний день инспекция по маломерному флоту по своей значимости и авторитету не уступает, пожалуй, ни одной из контролирующих инстанций. Прекрасно оснащенная, не знающая проблем с обеспечением (автомобиль, "Буран", два катера, лодка, импортные моторы и т.д.), служба имеет все необходимое, чтобы осложнять жизнь нарушителям и решать поставленные перед ней задачи. В их число, по словам госинспектора Северного инспекторского отделения ГИМС Центра МЧС России Сергея Журова, входит обеспечение безопасности на водных объектах, ледовых переправах, пляжах, лодочных станциях, местах массового отдыха (разумеется, при наличии трех последних позиций, которых в нашем районе, к сожалению, пока нет).

Среди успехов и достижений, которыми Северное отделение, охватывающее Каргасокский и Парабельский районы, по праву гордится, нельзя не отметить тот факт, что при подведении итогов на уровне области оно всегда было в числе первых из одиннадцати подобных служб. В 2007 году заняли первое место, опередив по показателям своих коллег из Томского и Томского сельского районов, в 2008 - были вторыми. Сам Сергей Васильевич, как начальник, в прошлом году занял второе место среди инспекторов ГИМС Сибирского регионального Центра МЧС России, имеет нагрудный знак "Отличник ГИМС".

Что касается каждодневной так называемой рутинной работы, то только в нынешнем сезоне зарегистрировано двести маломерных судов. 911 единиц речной техники прошли технический осмотр. 176 человек на законных основаниях получили "водительские права". Кстати, по общему количеству подконтрольного флота (2917 ) мы занимаем третье место в области. Примечательно, что в этом году, видимо, в связи с кризисом и значительным повышением цен на импортную технику, резко снизилось количество приобретаемых населением новых моторов - с 60 прошлогодних процентов до двадцати.

Что на сегодняшний день больше всего волнует юбиляров? В первую очередь, это нарушения, связанные с отсутствием у водителей маломерных судов спасательных жилетов. Несчастные случаи на воде почему-то не служат уроком для тех, кто пренебрегает этим простым, но очень важным требованием. Вспомнить хотя бы прошлогоднюю трагедию, когда спасательный катер не успел буквально на десять минут к перевернувшейся лодке. Два человека утонули, просто не смогли доплыть до берега. Если бы на них были спасательные жилеты, то уж каких-то 10-15 минут они явно продержались бы на воде. Если ты родился на реке и с детства привык общаться на ты с лодочным мотором, то это еще не значит, что с тобой ничего не может случиться. К глубокому удовлетворению сотрудников инспекции, в последнее время владельцы маломерных судов становятся все более законопослушными. И в этом, как считают инспекторы, есть и их заслуга. "Поздравляю своих коллег с профессиональным праздником, - заканчивая разговор, говорит Сергей Журов. - Желаю всем крепкого здоровья, удачи, спокойствия и взаимопонимания на реке. Мира и счастья вам и вашим семьям".


Просмотров: 312